Лепим из пластилина. Занятие «Большая змея

Символ 2013 и поэтому предлагаем вам вместе с детьми сделать Змейку в шляпе.

Мы расскажем вам как сделать вот такую красивую композицию, в центре которой Змейка в шляпе. Эта интересная композиция станет достойным украшением вашего новогоднего интерьера .

Необычная Змея из пластилина

Необходимые материалы:

◈ простой пластилин разных цветов

◈ проволока средней толщины

◈ нитки ножницы

◈ плоскогубцы

Как сделать эту красивую композицию

КАКТУС ОПУНЦИЯ

Из светло-зеленого пластилина сделать 5—7 лепешек разного размера. Последовательно соединить их между собой ребрами. Из темно-зеленого пластилина сделать множество крошечных жгутиков и обклеить ими заготовку кактуса (иголки). Из красного пластилина сделать несколько маленьких жгутиков, слепить их концами между собой по 3 штуки (цветки) и прилепить к кактусу.

КРУГЛЫЙ КАКТУС

Из темно-зеленого пластилина сформировать овал, стекой провести вдоль длинной его стороны глубокие вырезы. Из красного пластилина сделать множество крошечных жгутиков, налепить их на выступающие части кактуса (иголки). Из желтого пластилина сделать 5—6 маленьких треугольных лепешек, а из оранжевого — 3 крошечных. Слепить желтые треугольники кругом (лепестки), а в центр выложить оранжевые (сердцевина цветка). Прилепить цветок на вершину кактуса.

ЗМЕЯ. ТУЛОВИЩЕ

1. От толстой проволоки отрезать длинный кусок.

2. Свернуть проволоку спиралью.

3. Из зеленого пластилина слепить большой шар.

4. Из шара сделать лепешку облепить ею каркас. При этом верхний конец проволоки будет облеплен в форме змеиной головы.

МОРДА, ОКРАС И ПОГРЕМОК

5. Из оранжевого пластилина сделать шарик и смять его в лепешку. Из коричневого сделать крошечный шарик и скатать из него жгутик.

6. Из синего пластилина сделать длинный тонкий жгутик. Из розового пластилина слепить множество крошечных шариков.

7. Из красного пластилина сделать крошечный шарик, сплющить его в удлиненную каплеобразную лепешку Стекой сделать небольшой разрез (язык).

8. Из желтого и черного пластилина скатать по 2 крошечных шарика. Желтые шарики сплющить в лепешки, прилепить на каждую по черному (глаза).

9. Синий жгут налепить на туловище змейки волнообразно, а между волнами — по розовому шарику (окрас). Оранжевую лепешку присоединить к хвосту змеи, стекой сделать поперечные надрезы, вдоль ребра оранжевой лепешки прилепить коричневый жгут (погремок). Прилепить глаза, стекой обозначить ноздри и сделать горизонтальный надрез (рот), в который вставить язык.

ШЛЯПА

10. Из коричневого пластилина сделать 2 шарика. Первый сплющить в лепешку, а второму придать форму усеченной четырехугольной пирамиды.

11. Из синего пластилина сделать тонкий жгутик. Прилепить пирамиду в центр лепешки и обернуть жгутиком (шляпа).

12. Из желтого пластилина слепить шарик, смять его в лепешку. Стекой вырезать звездочку и прилепить к шляпе. Небольшой отрезок ниток вложить внутрь шляпы, концы соединить, склеив маленьким синим пластилиновым шариком.

13. Надеть шляпу на змейку.

Распечатать Спасибо, отличный урок +6

Поделка змея из пластилина очень простая, усложнить ее можно лишь дополнительными деталями, если возникнет такое желание. Даже самые маленькие дети способны размять пластилин в руках и вытянуть его в тонкую колбаску либо, придавливая кусочек ладошкой к доске, скатать трубочку. А это и будет основа для змеи, в дальнейшем лишь останется придать поделке более узнаваемые черты.

В данном уроке лепки приведены этапы создания змеи из пластилина. Их немного, поэтому лепка не наскучит. Пресмыкающееся, которое получится в результате, будет стандартным, а чтобы получить животное конкретного вида, вы сможете менять цвета пластилина, ведь все змеи похожи.

Другие уроки на тему пресмыкающееся:

Поэтапный фото урок:

Чаще всего змей лепят из зеленого пластилина. Мы тоже советуем вам выбирать такой брусок, либо заменить его серым, черным или коричневым.


Для начала предстоит работа по обработке плотной массы. Если пластилин плотный, то размять большой кусок будет не так-то просто, но отдельными порциями это сделать достаточно легко. Сформируйте ком нужного размера.


Положите заготовку на доску для лепки и придавите сверху ладонью Начинайте раскачивать массу ладонью, чтобы получить тонкую длинную колбаску. Она должна быть одинаковой в диаметре по всей длине, лишь один конец оставьте более объемным, выделяя голову.


Оформите лицевую часть: глаза в виде узких щелок, ноздри.


С помощью стеки сделайте на спине чешую, чтобы показать шершавое тело змеи.


У змеи обязательно должен быть длинный красный язык. Прикрепите этот элемент к передней части головы, чтобы показать, что пресмыкающееся шипит и защищает свою территорию.



Распечатать Спасибо, отличный урок +11

Какой бы вертолет вы не предложили слепить мальчику – пассажирский или военный – он никогда не откажется от такой увлекательной затеи. Действительно, именно мальчики – большие поклонники всякого рода техники. Не вдаваясь в технические характеристики и строение модели Кобра, давайте слепим этот военный агрегат из пластилина. В данном случае для работы подойдет темно-зеленый пластилин. Чем больше его будет, тем крупнее поделка получится. Если материала мало, то маскируйте внутри какой-либо бросовый материал или другой цвет.

Другие уроки на тему вертолёты:

Поэтапный фото урок:

Зеленый основной цвет, используемый в работе, желтый и синий (голубой) – дополнительные оттенки.


Задайте подготовленному зеленому бруску форму шара.


Вытяните продолговатый брусок – фюзеляж вертолета. Задайте квадратные очертания кабине.


Подготовьте голубые квадраты для лепки стекол. Для этого сформируйте тонкие лепешки, затем тонкой стекой вырежьте квадраты или прямоугольники нужного размера. Сделайте несколько подобных заготовок.


Налепите стекла на переднюю часть корпуса вертолета, расположив их друг над другом.


Сделайте хвост. По форме данная деталь будет напоминать ногу. Прикрепите к удлиненной трубке, сужающейся с одной стороны, дополнительный рулевой выступ.


Соедините переднюю и заднюю часть машины. Прикрепите сзади пропеллер.


Оформите изделие дополнительными зелеными деталями: валиками, плоскими выступами.


Сверху насадите несущий винт (под низ лучше подложить картон, иначе пластилиновая тонкая деталь просто провиснет).


Подготовьте дополнительные части для создания шасси, благодаря которому вертолет приземляется и отталкивается от земли.


Соберите шасси из двух продолговатых дощечек, напоминающих лыжи, и боковых креплений изогнутой формы.


Военный вертолет Кобра из пластилина готов. Теперь вы знаете, чем развлечь своего мальчугана на досуге.


Яркий пластилин позволяет реализовать многие педагогические цели в процессе воспитания ребенка. Занятия лепкой развивают широкомасштабное пространственное восприятие, воспитывают художественный вкус, способствуют усидчивости и навыкам планирования своих действий для достижения наилучшего результата. О пользе массы для лепки можно долго рассуждать, взрослые должны понять, что малышу обязательно нужно показывать интересные мастер-классы по работе с пластилином.

Если вам сложно выбрать конкретную фигурку для творчества, попробуйте слепить какого-либо сказочного персонажа. В данном мастер-классе я покажу как слепить Змея Горыныча, поэтапно. Данными рекомендациями можно воспользоваться, но никто не запрещает взрослым и детям проявлять фантазию.

Как слепить Змея Горыныча из пластилина:

1. Принято считать, что Змей Горыныч – это трехглавый дракон зеленого цвета, поэтому в ходе работы используйте брусочек именно этого оттенка. Для деления материала и создания рельефа воспользуйтесь пластмассовым инструментом из набора.

2. На первом этапе отрежьте половину зеленого пластилина, разомните в ладонях и сформируйте шарик.

3. Круговыми движениями надавите на шарик, вытягивая одну часть. Должен получиться острый хвост.

4. Заострите конец хвоста еще больше, прикрепив к нему стрелу, вдоль спины разместите ряд треугольных чешуек.

5. Из оставшегося зеленого пластилина скатайте три колбаски – головы сказочного героя. Немного материала оставьте для лепки ног.

6. Присоедините головы к туловищу, тщательно придавив пластилин и замаскировав места стыков. Если материал мягкий, вставьте внутрь прочную проволоку, чтобы сделать шеи гибкими.

7. Из зеленых шариков, маленьких белых лепешек и черных крупинок сделайте глаза для каждой головы. Проткните ноздри острием инструмента.

8. Присоедините к туловищу ноги с пальцами-шариками. Змей Горыныч уже может перемещаться по земле.

9. Нужно обязательно дать возможность персонажу летать. Для лепки крыльев приготовьте инструмент и кусочек красного пластилина.

10. Разделите выбранный брусочек на две части, скатайте из каждой шарик, затем примните пальцами до состояния лепешки треугольной формы. Перепонки на крыльях прорисуйте инструментом.

11. Присоедините красные конечности к спине. Змей Горыныч из пластилина готов лететь в сказочный замок, где живет прекрасная принцесса.

Гульнара Усманова

Цель занятия :

Вызвать у детей интерес к лепке.

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина . Пластилин имеет свойства мяться, скатываться, расплющиваться, рваться, приобретать разную степень мягкости в зависимости от температуры.

Развивать мелкую моторику.

Стимулировать воображение и фантазию детей.

Развивать координацию пальцев.

Научить аккуратности в работе с пластилином .

Воспитывать любовь и интерес к животным.

Материалы и инструменты, которые пригодятся в работе : пластилин , стек (палочка для работы с пластилином ,простой карандаш.

Ход занятия .

Ребята, отгадайте загадку.

Все её боятся очень,

Хоть она пугать не хочет.

Скрутится в клубок – лежит,

Испугается – бежит.

Но не так, как остальные,

Звери разные земные –

Лентой пестрою скользя.

Догонять её нельзя.

Защитить себя сумеет,

Средство страшное имеет.

У неё – смертельный яд,

И зовут её –.

(Змея .)

(Н. Козакевич)

Молодцы!

А какие слова вам помогли, отгадать загадку?

(Демонстрация фотографии со змеей.)

А сейчас всё внимание на фото.

Обратите внимание, в отличие от других многих животных змея не имеет ни рук , ни ног, голова соединена с телом, есть хвост, показывается язык длинный, когда шипит.

Самая большая змея на нашей планете королевский питон длина его достигает 7 метров, самая маленькая змея меньше 10 см ., как спагетти, узкоротая барбадосская змея . Существуют змеи, которые могут летать, конечно у них нет крыльев, они стартуют с верхушек деревьев по веткам, скачут не хуже белок. Это ложные ужи, обитают в Азиатских странах. Змеи имеют разнообразный окрас.

Предложите детям выбрать кусочек пластилина , который нравится.

Приступаем к работе.

Порядок выполнения работы.

1. Отщипнуть от пластилина небольшой кусочек для деталей .

2. Весь оставшийся пластилин сминать в кулачке , чтобы придать ему форму толстой палки.

3. Раскатать палку в длинную змею.

4. Надрезать стеком толстую часть палки - "пасть змеи".

5. Простым карандашом сделать отпечатки на спине змеи.

6. Слепит в тонкую колбаску - "длинный язык" и маленькие глазки из отложенного пластилина .


Самые талантливые воображалы и пластилиновые мастера раскрылись . Все свои впечатления они быстро превратили в пластилиновые скульптуры .


Ребятки украсили своих змей, разноцветными "бусинами", "шипами" без подсказки воспитателя.


А в конце занятия , можно спросить детей о том, что смастерили. Это поможет научить ребенка грамотно излагать мысли, повысит словарный запас и позволит почувствовать ваш неподдельный интерес к его работе. Одна воспитанница нашей группы поленилась своей змейке прилепить глаза , на вопрос воспитателя : "А Где же глаза?", возмущенно ответила "Она спит!")

Понравилось? Лайкни нас на Facebook