«Мы против насилия». Отчёт о мероприятиях, проводимых в рамках акции «Жизнь без жестокости к детям

Слайд 2

Эпиграф

Верю я, придет пора,Силу подлости и злобыОдолеет дух добра. Б. Пастернак. Я счастлив счастием мне чуждымИ грустен горестью чужой;Чужим несчастиям и нуждамГотов помочь я всей душой. И.Суриков

Слайд 3

  • Слайд 4

    Жестокость

    Лучше муки терпеть – чем их причинять.Глупость – мать жестокости. Более жесток тот – к кому проявлялась наибольшая жестокость.Жестокость – сестра трусости.Чем жестокость умней – тем опасней. Жестокость – слабость. Жестоки злые люди.Жестокость способна искоренить доброта.

    Слайд 5

    сочувствие

    Жалость – унижает и расслабляет. Сочувствие – поддерживает.Жалость – пародия на любовь.Человек не должен никогда никого жалеть – а сочувствовать обязан.Сострадание отличается от сочувствия тем, что человек не просто сочувствует а, проникнувшись до глубины души горем другого, тоже испытывает страдание. Сострадание – открывают душу человека.Душу утешает – доброе слово.Сострадание – механизм сохранения рода человеческого

    Слайд 6

    милосердие

    Милосердие – готовность помочь или простить из сострадания, человеколюбия.Милосердие – главный хранитель мира.Милосердный – к Богу ближе всех.Милосердие не есть глупость невидящая недостатков людей, а есть мудрость их не замечающая.Милосердие – дорога в бессмертие.Истинное милосердие действует без оглядки.Любовь – мать милосердия.Доброжелательность – душевный бальзам.

    Слайд 7

    доброта

    Истинная доброта от любви.Доброта – сестра нравственности. Настоящая доброта не может быть с выгодой или напоказ.Доброта – основа положительных качеств человека.п Доброта – одно из главных качеств, без которого человек не может состояться как личность, занять должное положение в обществе и быть уважаемым. Доброта делает глупость терпимей.Не успеет, доброта появится, как наглость ее уже погоняет. Дети рождаются добрыми.Доброта постоянное состояние человека, злоба – приходящее. Дающий получает большее удовольствие, чем берущий.

    Мы против насилия!

    Как бы печально это ни звучало, но жестокость родителей в отношении к детям - широко

    распространенное явление. Около 14% всех детей периодически подвергаются жестокому

    обращению в семье со стороны своих родителей, применяющих к ним физическую силу.

    В связи с этим с 7 по 25 сентября в Ярославской области проходит акция "Жизнь без

    жестокости к детям". В нашем дошкольном учреждении прошли мероприятия в рамках

    акции. Предлагаем Вашему вниманию отчётные материалы.

    План мероприятий в рамках акции «Жизнь без жестокости к детям»

    07.09.2015 - 25.09.2015 год

    Мероприятие

    Краткое содержание

    Дата проведения,

    ответственные

    1

    «От улыбки станет всем светлей» (II мл. группа)

    Стенд оформлен в виде цветочной поляны. На каждом цветке фото улыбающегося ребёнка группы.

    14.09.2015

    Разина Г.В.

    Стенд оформлен из детских работ, выполненных в технике нетрадиционного рисования.

    08.09.2015

    Буткина О.Н.

    «Защитим права ребёнка»

    (средняя группа)

    На детских ладошках родители ответили на вопрос: «Что для Вас является самым главным для предотвращения жестокости?»

    10. - 12.09.2015

    Аушева С.Н

    Стратонова Т.М.

    «С любовью к детям»

    (средняя группа)

    Коллаж семейных фотографий

    17.09.2015

    Стратонова Т.М.

    Аушева С.Н.

    «Мы против жестокости»

    (старшая группа)

    Стенд оформлен совместно с родителями. На нём размещены плакаты с высказываниями и рисунками, против насилия над детьми»

    18.09.2015

    Рылькова Ю.В.,

    Дубровская Т.М.

    Папки передвижки:

    «Профилактика жестокого обращения с детьми»

    Виды насилия;

    Факторы риска, способствующие насилию
    - Чем заменить наказание

    07. - 22.09.2015

    воспитатели

    Какие права имеет ребёнок.

    Знакомство с документами, касающимися прав детей.

    15.09.15

    воспитатели

    Характеристика родителей, проявляющих жестокость.

    Мотивы и причины проявления жестокости

    10.09.2015

    воспитатели

    «Виды ответственности за проявление жестокого обращения с детьми»

    Административная ответственност

    Уголовная ответственность (статьи)

    17.09.2015

    воспитатели

    «Кнут или пряник»

    Мнение специалистов по поводу необходимости наказания

    14.09.15

    воспитатели

    Памятки и буклеты:

    Лепка:

    «Пусть всегда будет солнце» (средняя гр.)

    Из цветной клеящейся плёнки дети сделали улыбку и прикрепили её на палочку.

    Знак запрета на наказание. Изображение ремня перечёркнуто красной полосой

    На сердечке аппликация домик и деревья

    Дети спасли солнышко, которое закрыла тучка. Малыши ладошками нарисовали лучики. Этот рисунок был использован для плаката «Рецепт хорошего дня».

    10.09.2015

    Буткина О.Н.

    17.09.2015

    Дубровская Т.М.

    18.09.2015

    21.09.2015

    Разина Г.В.

    16.09.2015

    Стратонова Т.М.

    Акции:

    На лестничной площадке установлено дерево. Рядом коробочки с лентами. Родители должны завязать ленточку, соответствующую их представлению о наказании

    18.09.2015-

    22.09.2015

    Предлагаем родителям сделать несколько шагов к сердцу малыша: 1. Обнять и поцеловать ребёнка.

    2. На сердечке написать пожелание ребёнку на день и отпустить сердечко в «Сундучок золотых слов»

    Вечером дети подарили родителям аппликацию в виде сердечка с наклейкой «Детство без жестокости и слёз»

    21.09.15

    Рылькова Ю.В.

    «Телефон доверия»

    Раздать на родительском собрании аппликации «Телефон доверия», сделанные детьми старшей группы.

    22.09.15

    Дубровская Т.М.

    «Жизнь без жестокости к детям»

    Доклад. Просмотр презентации, обсуждение. Знакомство с анализом анкет. Подведение итогов акции.

    22.09.15

    Рылькова Ю.В.

    Работа с педагогами

    Консультации:

    «Знакомимся с Конвенцией ООН».

    «Защита прав и достоинств маленького ребёнка».

    08.09.2015

    Баранова Н.Н.

    16.09.2015

    Рылькова Ю.В.

    Круглый стол:

    Памятки - буклеты:

    1. «Насилие над детьми». (виды и признаки)

    2. «Показатели неблагополучия в семье».

    План работы круглого стола:

    Викторина "О правах ребёнка"

    Раздача памяток

    Игра "Волшебный сундучок"

    11.09.2015

    Рылькова Ю.В.

    Составление списка неблагополучных семей.

    Классный час "детство без насилия и жестокости" посвящен проявлению агрессивности в детской среде. Учащиеся в ходе беседы выявляют пути преодоления конфликтов, заполняют анкету, слушают стихи о жестокости и милосердии, знакомятся с телефоном доверия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема «Детство без жестокости и насилия»

    Задачи : раскрыть значение понятий «насилие», «жестокость», воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников, умение противостоять им, развивать способность понимать и умение прощать другого человека, воспитывать нравственные качества и ценности.

    Ход классного часа:

    Жизнь - сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу в жизни.

    Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.

    Он шел по улице и тихо плакал...
    Он шел по улице и тихо плакал.
    Облезлый, одноухий, и с больною лапой.
    Повисший хвост, несчастные глаза,
    А в них жемчужинкой дрожит слеза.
    Его никто вокруг не замечал,
    А если и заметил, то ворчал,
    А мог еще и палкой замахнуться.
    Он убегал, когда мог увернуться.
    Он с грустью думал:”Я такой урод.
    Ну кто такого жить к себе возьмет».
    Так шел он, шел по краешку дороги.
    И вдруг перед собой увидел ноги.
    Огромные такие две ноги,
    Обутые в большие сапоги.
    В смертельном страхе он закрыл глаза
    А человек нагнулся и сказал:
    «Красавец-то, какой!
    А ухо! Взгляд! Пойдешь со мной?
    Я буду очень рад.
    Принцессу и дворец не обещаю,
    А молочком с сосиской угощаю».
    Нагнулся, протянул к нему ладошку.
    Он первый раз держал в ладошках кошку.
    Взглянул на небо, думал, дождь закапал.
    А это кот в руках от счастья плакал.

    Каких людей в этом стихотворении можно назвать жестокими? В чем проявляется жестокость?

    (ответы детей)

    Сострадание к животным, так тесно связано c добротою характера, что можно c уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток c животными. Всякий жестокий человек есть человек слабый, бессильный и больнoй. Сильный человек ecть человек дарящий, помогающий, освобождающий, любящий… (Н. Бердяев)

    Если человек безжалостно истребляет животных, ломает ветви деревьев, стреляет птиц, как можно охарактеризовать его поступки?

    Дайте определение понятию «жестокость».

    (ответы детей)

    ЖЕСТОКОСТЬ - безжалостность, беспощадность, бесчеловечность.

    Каждому нормальному человеку хочется, чтобы его окружали добрые, уважающие его люди, чтобы не надо было бояться выйти на улицу поздно вечером, чтобы не надо было запирать свой дом на крепкие замки, чтобы, встретив на улице незнакомого человека, не бояться, что он тебе может сделать что-то плохое. Hо жестокость все-таки существует.

    В настоящее время часто можно видеть отчужденность людей, потерю сердечной связи, взаимного доверия и искренности, доброжелательности. Даже среди членов одной семьи заметны желания отъединиться, наблюдается равнодушие друг к другу. Действительно, ведь настроение человека может меняться. Иногда мы видим спокойствие на лицах родных, а иногда слезы, раздражение и даже злость. Одной из причин плохого настроения людей могут ссоры, конфликты.

    Ребята, назовите возможные причины конфликтов, ссор: между двумя или несколькими детьми, между взрослым и ребенком, между народами, странами.

    (дети приводят примеры из собственной жизни, литературы, художественных фильмов, телепередач)

    Давайте попробуем разобраться, как нужно поступать правильно, а как неправильно. Я предлагаю вам бытовые ситуации, а вы два способа поведения – правильного и неправильного.

    1 ситуация: Когда кто-то тебя нечаянно толкнул…

    2 ситуация: Когда кто-то тебя обозвал…

    3 ситуация: Когда дети спорят из-за одной игрушки…

    Видите, что такие ситуации не всегда могут закончиться спокойно, мирно. Иногда бывает конфликт. Он может быть таким маленьким, как спор, или же таким большим, как война. В конфликте всегда кто-то «берет верх», а кто-то проигрывает, но каждый участник ссоры считает себя правым и не хочет уступать другому. Так люди в гневе не только портят настроение друг другу, но и могут нанести травмы, причинить боль. Возникает агрессивное поведение.

    Скажите, что такое агрессивное поведение? Могут ли быть агрессивными дети, взрослые?

    (ответы детей)

    Агрессивное поведение – это взаимодействие, в ходе которого одним человеком умышленно наносится вред (физический или психический) другому. Различают прямую и косвенную агрессию. К прямой агрессии относят словесную – когда насмешничают, обзывают, сквернословят; материальную – когда вымогают деньги или другие вещи, портят личное имущество; физическую – когда дерутся, толкаются, дергают за волосы. К косвенной агрессии относят игнорирование – непринятие в игры, разговоры. Скажите, вы в своей жизни сталкивались с чем-то подобным?

    (ответы детей)

    Представьте себе, что вы постоянно становитесь объектом агрессии. В чем причина этого? Что нужно делать, чтобы не стать объектом агрессивного поведения?

    (ответы детей)

    Часто безобидные шутки, игры тоже перерастают в агрессию, почему? Как отличить игру от агрессивного поведения?

    (ответы детей)

    Часто детям бывает очень страшно рассказать родителям о том, что их обижают в школе или на улице. Они боятся того, что отношение к ним со стороны одноклассников станет еще хуже и поэтому молчат. А бывает наоборот, ребенка обижают родители – наказывают за плохие отметки, бьют, обзывают. Но безвыходных ситуаций не бывает. Помните, что есть телефон доверия, на который вы сможете бесплатно и анонимно позвонить и рассказать о том, что происходит у вас в жизни. Этот телефон легко запомнить – 8-800-2000-122. Вас выслушают, дадут совет, помогут в трудной ситуации.

    Случалось ли вам проявлять в жизни жестокость? Что вы при этом чувствовали?

    Можно ли помочь человеку избавиться от жестокости? Как?

    Сейчас я прошу вас заполнить анкету и высказать свое мнение по каждому вопросу.

    Анкета

    1. Есть ли у нас в классе ребята, которые обижают, дразнят одноклассников или ребят из других классов?
    1. Дружишь ли ты с ребятами, которых обижают?
    1. Как к ним относятся другие ребята?
    1. За что чаще всего дразнят, обижают?
    1. Обижали ли тебя когда – нибудь одноклассники, друзья?
    1. Что ты чувствовал при этом?
    1. Когда другие обижают кого-нибудь в твоем присутствии, что делаешь ты?
    1. Что чаще всего делает тот, кого обижают?
    1. Помогает ли это остановить обидчиков?
    1. Можете ли вы без посторонней помощи остановить обидчиков?
    1. Если нет, то кто мог бы вам помочь?
    1. Как ты думаешь, что могут сделать ребята, чтобы улучшить взаимоотношения в классе?

    Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.

    (Конфуций)

    Обсуждение крылатых выражений:

    «Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости»

    (Сенека)

    «Люди с сердцем безжалостным рады чужим несчастьям»

    Важа Пшавела

    «Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя»

    Анахарсис Скифский

    В жизни не бывает идеальных людей. В каждом из нас есть светлая сторона - добро и темная сторона - зло. «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» - это слова Льва Николаевича Толстого

    Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с кем мы общаемся, это и будет проявление доброты.

    Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и миром.

    Мы очень разные, но мы вместе. Мы живем в одном мире, в одной стране. Ребята, никогда не оценивайте людей, а цените их! Очень хотелось, чтобы вы никогда об этом не забывали. Вся наша жизнь протекает через сердце. Сердце бывает разным: добрым, жестоким, счастливым… Когда человек добрый - это можно узнать по его глазам. Если глаза у этого человека добрые, то и дела у него тоже добрые. А злое сердце - это зависть, недоброжелательность, желчь, которая съедает самого человека.

    Пусть твое сердце наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение. Вот такое сердце должен иметь каждый из нас и тогда мы все будем жить в мире и согласии.

    Милосердие в моем понимании –
    Это ласка, любовь, сострадание.
    Это - маме усталой помочь
    Это - бабушку навестить.
    И обиду свою превозмочь,
    И того, кто обидел - простить.
    Это - птичек и кошек кормить.
    И цветы на окне поливать.
    Всё живое на свете любить,
    И жалеть, и ценить, и прощать.

    Ребята, что обозначает слово «милосердие» для вас.

    А как вы понимаете слово «сочувствие»?

    (Отзывчивое отношение к тому, у кого несчастье).

    Пусть вам всегда сопутствуют:

    со - страдание;

    со - чувствие;

    со - действие (участие в чьих-то делах, чтобы помочь, поддержать его);

    со - знание (способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах);

    со - единение (соединиться)

    Что такое доброта

    Отчего, скажи скорей,
    Мир становится добрей?
    Оттого, что кто-то счастлив,
    От простого слова «Здравствуй!»
    И от смеха малышей,
    И от солнечных лучей,
    От подснежников в лесу,
    Что я маме принесу.
    От березки под окном,
    Что стучится веткой в дом.
    От прохлады ручейка,
    От цветного мотылька,
    И от радуги над речкой,
    И от дров, трещащих в печке,
    Оттого, что рядом друг,
    И от бабушкиных рук.
    От снежинок на ресницах,
    И от сказки, что нам снится.
    И от запаха сирени,
    И от соловьиной трели.
    Мир загадочный, огромный,
    Посмотри, какой он добрый.
    Так давай и я и ты
    Ему добавим доброты.


    1 слайд

    2 слайд

    Верю я, придет пора, Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. Б. Пастернак. Я счастлив счастием мне чуждым И грустен горестью чужой; Чужим несчастиям и нуждам Готов помочь я всей душой. И.Суриков

    3 слайд

    4 слайд

    Лучше муки терпеть – чем их причинять. Глупость – мать жестокости. Более жесток тот – к кому проявлялась наибольшая жестокость. Жестокость – сестра трусости. Чем жестокость умней – тем опасней. Жестокость – слабость. Жестоки злые люди. Жестокость способна искоренить доброта.

    5 слайд

    Жалость – унижает и расслабляет. Сочувствие – поддерживает. Жалость – пародия на любовь. Человек не должен никогда никого жалеть – а сочувствовать обязан. Сострадание отличается от сочувствия тем, что человек не просто сочувствует а, проникнувшись до глубины души горем другого, тоже испытывает страдание. Сострадание – открывают душу человека. Душу утешает – доброе слово. Сострадание – механизм сохранения рода человеческого

    6 слайд

    Милосердие – готовность помочь или простить из сострадания, человеколюбия. Милосердие – главный хранитель мира. Милосердный – к Богу ближе всех. Милосердие не есть глупость невидящая недостатков людей, а есть мудрость их не замечающая. Милосердие – дорога в бессмертие. Истинное милосердие действует без оглядки. Любовь – мать милосердия. Доброжелательность – душевный бальзам.

    7 слайд

    Истинная доброта от любви. Доброта – сестра нравственности. Настоящая доброта не может быть с выгодой или напоказ. Доброта – основа положительных качеств человека. п Доброта – одно из главных качеств, без которого человек не может состояться как личность, занять должное положение в обществе и быть уважаемым. Доброта делает глупость терпимей. Не успеет, доброта появится, как наглость ее уже погоняет. Дети рождаются добрыми. Доброта постоянное состояние человека, злоба – приходящее. Дающий получает большее удовольствие, чем берущий.

    «Ребята, давайте жить дружно!» Очень часто хочется сказать такую фразу из известного и горячо любимого мультфильма «Приключения кота Леопольда», когда смотришь, как в очереди люди начинают ругаться, или какая-нибудь очень строгая мама начинает воспитывать своего ребёнка у всех на виду шлепком по голове.

    Видя такие подобные сцены жестокости и насилия вокруг себя, начинаешь задумываться: неужели это так необходимо быть злым и свою злость, месть, жестокость передавать другим людям. Есть народная мудрость: «Зло порождает зло».

    Я часто думаю, какой бы был мир без войны, без преступников, без слёз и горя? Наверное, очень красивым, чистым, а главное - добрым, это мир улыбок и радости, вежливости и просто хорошего настроения. Мы должны учить младших детей любить этот мир таким, какой он есть, с его достоинствами и недостатками, проблемами и удачами, радостью и горем. Мы обязаны быть примером вежливости, доброты, воспитанности. Все зависит от нас самих. Мы этот мир строим.

    Майборода Анна 10 «Б» класс

    Бектауская средняя школа

    Мир без жестокости и насилия.

    Жестокость – отклонение человека от его нормы в его поведении и нравственности, которое проявляется в бесчеловечном, грубом отношении к другим людям, причинение им боли и посягательство на их жизнь.

    Обычно жестокие люди психически не здоровы. Склонность к жестокости, как к животным, так и к людям, связывают с воспитанием и неблагополучностью семьи, а также ролью генов. Физическую жестокость можно отнести к таким формам поведения как воровство, частая ложь. Обычно это отклонение вызывается травмами в психике или временным безумием.

    Насилие – преднамеренное применение физической силы или власти, направленное против себя, иного лица или других людей. К видам насилия можно отнести покушение на собственную жизнь или здоровье, отсутствие заботы о ком – либо.

    Насилие может проявляться везде: дома, на улице, в школе. Личность, испытавшая насилие, получает психологическую травму, в последствие чего может наложить на себя руки.

    Я считаю, что людей, совершающих насилие и проявляющих жестокость, нужно начинать лечить тогда, когда появляются только первые признаки, а не тогда, когда они уже лишили жизни других.

    Бут Ирина 10 «Б» класс

    Бектауская средняя школа

    Мир без жестокости и насилия.

    Мы живём в современном мире, который отличается от ушедшего, старого. В наше время человек становится на шаг впереди своего развития, он должен стремиться постичь что-то новое, но, к сожалению, в обществе есть такие люди, которым это неинтересно, они любят насилие, издевательство, вымогательство. Все эти отрицательные поступки людей формируются с детства. Это происходит потому, что в наше время современная молодёжь смотрит разные негативные телепередачи, играет в жестокие компьютерные игры. Смотря все это, она этим заинтересовывается, выбирает себе в кумиры отрицательные персонажи и хочет быть похожими на них. Люди забывают про учебу, про добро, хорошие, нравственные поступки, у них в голове только вред, боль, зло, насмешка. Они начинают воровать, убивать, издеваться над слабым звеном, ведут плохой образ жизни. Из-за этого появляются наркоманы, алкоголики, убийцы, воры, и на этом жизнь заканчивается. А это разве хорошо? Разве к такому финалу должен стремиться каждый человек?

    А если представить наш мир без этого негатива? Люди учатся, помогают друг другу, заботятся об окружающем мире, посещают благотворительные мероприятия, повышают свой интеллектуальный уровень. От этого и жить легче. На земле будет столько добра, что мы все запорхаем, как бабочки, от этой лёгкости, а окружающая среда будет так цвести и благоухать, что с космоса будет видно. Так ведь и нам самим будет приятно находиться в атмосфере добра, улыбок, счастья.

    Так давайте же все мы начнём творить всё только хорошее, встанем на путь исправления, отбросим навсегда зло и будем наслаждаться жизнью и добротой!

    Урсуляк Кристина 10 «Б» класс

    Бектауская средняя школа

    Мир без жестокости и насилия

    Жестокость…Всем знакомо это слово чуть ли не с пелёнок. Если задуматься- жестокость всегда с нами рядом: её мы видим с экранов телевизоров, на видеоиграх, в драках, в некоторых семьях, а самое главное, что на сегодняшний день она стала нормой поведения и никого уже не удивляет. Жестокость существует и в природе: кошка поймала маленькую серенькую мышку, а ведь у неё есть маленькие мышата. Мы можем сказать, что так проявляется животный инстинкт: чтобы выжить, нужно охотиться.

    Понятие жестокости есть в нашем сознании, оно, все-таки, не свойственно животным. Кошке не жаль мышь – она хочет есть. А нам, людям, должно быть жалко животных, которых хотят убить. Не хочу говорить о том, что жестокость нужно поощрять. Не случайно самым древним запретом был запрет убийства.

    Слово насилие тесно связано с понятием жестокость- причинение грубой силы, направленной против другого человека. Это могут быть драки, убийства, ограбления. Наверное, самое страшное действие против человека – это причинение ему морального вреда. Есть заповедь в христианстве: «Кто ударит тебя в правую щёку, обрати к нему другую», «Любите врагов своих», «Не убий». Эти заповеди, я думаю, идут в разрез с настоящим временем. Христос считал, что насилие не имеет оправдания,и его основная заповедь – любовь к ближнему. Но в наше время количество преступлений только увеличивается, потому что вокруг нас очень много зла. А победить насилие может только любовь.

    Стражи порядка призывают защищать граждан от жестокости. Жестокое обращение со стариками и детьми – это бич современной жизни. Родители часто являются причиной увеличения детской смертности и травматизма, Это те родители, которые чужды к детским мольбам и слезам, радостям и победам.

    Давайте же все поменяем наш мир в лучшую сторону! Тогда такой проблемы не будет.

    Шумская Кристина 10 «Б» класс

    Бектауская средняя школа

  • Понравилось? Лайкни нас на Facebook