Закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу.

Рабочая деятельность военнослужащих связана с высоким риском опасности для здоровья и жизни. В целях компенсации тяжелого труда, законодательством РФ был принят , который одобрил совет федерации 12 февраля 1993 года.

Актуальность пенсионного страхования определяется необходимостью предоставления соответствующих финансовых гарантий, которые возместят дополнительные нагрузки, связанные с особенностями исполнения воинских обязанностей. Согласно закону, государство обеспечивает социальную защиту граждан и членов их семей, проходящих военную службу.

Описание ФЗ 4468-1

Военная служба является одной из наиболее рискованных, специфических работ, которая требует ответственности. Помимо этого, сотрудники спецслужб регулярно подвергаются опасности и стрессам, следствием чего ухудшается физическое здоровье. По этим и иным причинам, трудоспособный возраст военнослужащих снижен до 45 — 55 лет, согласно Конституции РФ. По достижении пенсионных лет, по закону, военнослужащим положены выплаты, льготы и компенсации от государства. Данные положения регламентируются Федеральным законом №4468-1.

Законопроект «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу» был издан государственной думой РФ и одобрен советом федерации в 1993 году. Последние изменения вносились 20 декабря 2017 года. Также в 2017 вносились правки в отдельные главы ФЗ 324. Подробнее об этом

ФЗ о военнослужащих в последней редакции

Согласно ФЗ, в Российской Федерации пенсионные начисления полагаются гражданам, проходящим службу в Министерстве обороны РФ, МВД, ФСБ (закон о ФСБ ), МЧС и других органах исполнительной власти, где предусмотрено военное дело. Закон гласит: размер пенсии военнослужащим и их семьям рассчитывается исходя из среднего оклада, должности и воинского звания, процентной ставки за выслугу лет, а также выплаты, связанной с индексацией денежного пособия. Инвалидам, получившим травму при исполнении военной службы, положены дополнительные денежные компенсации.

Также читайте о ФЗ № 69 подробнее

Краткое содержание Федерального закона №4468-1:

  • гл. №1 — описываются виды пенсионного страхования и порядок назначения выплат;
  • гл. №2 — размер фиксированной военной пенсии и дополнительных компенсаций за выслугу лет;
  • гл. №3 — порядок назначения пенсии по инвалидности;
  • гл. №4 — условия получения пенсии родственникам погибших военнослужащих по случаю потери кормильца;
  • гл. №5 — порядок расчета денежного пособия военных;
  • гл. №6 — общий порядок выплаты пенсионного страхования.

Ознакомьтесь также с последними изменениями в ФЗ 166

Последние поправки

В ходе последней редакции закона №4468-1, в статьи №14 и №45 были внесены актуальные правки, касательно повторной бюджетной индексации для повышения размера пенсионных пособий военнослужащим и другим государственным сотрудникам. Подобные меры нацелены на предоставление гражданам достойного уровня жизни.

В статье №14 действующего ФЗ 4468-1 описывается порядок и назначение военной пенсии по старости.

Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ для опекунов

Согласно законодательству, выплаты предоставляются лицам, служившим в следующих государственных органах:

  • министерство обороны РФ;
  • органы внутренних дел (ОВД);
  • сотрудники госучреждений, отвечающие за наблюдение за заключёнными и обеспечение безопасности в тюрьме (системе исполнения наказаний);
  • военные, обеспечивающие контроль за оборотом наркотиков;
  • сотрудники противопожарной безопасности и др.

Также, супруги, дети и родители погибших военнослужащих вправе рассчитывать на получение пенсии по случаю потери кормильца.

ФЗ об охране атмосферного воздуха читайте

Основанием для оформления военной пенсии служат следующие показатели:

  • выслуга лет (непрерывный военный стаж);
  • должность;
  • звание;
  • потеря кормильца;
  • инвалидность.

Статья №45 в последней редакции (от 20 декабря 2017 года) регламентирует основные способы повышения пенсии некоторым категориям военнослужащих, а именно:

  • героям СССР;
  • заслуженным спортсменам и чемпионам Олимпийских и Паралимпийских игр;
  • лицам, награжденным орденом Трудовой славы или орденом «за службу родине в вооруженных силах СССР»;
  • участникам ВОВ и других воин.

Скачать закон о пенсионном обеспечении военнослужащих

Пенсионное обеспечение военнослужащих — часть системы обязательного государственного обеспечения федеральных государственных работников, героев советского союза, а также других военнослужащих. Настоящий Федеральный закон, в соответствии с Конституцией РФ, регламентирует условия, нормы и порядок начисления пенсионных выплат сотрудникам вооруженных сил РФ, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, представителей государственной безопасности и их семей. ФЗ №4468-1 распространяется также на бывших военнослужащих ОВД, МВД и КГБ.

Для того чтобы скачать Федеральный закон » О пенсионном обеспечении военнослужащих» в последней редакции, перейдите

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЕЙ 43 И 49 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 1993 Г. n 4468-1 "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НЕКОТОРЫХ
ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЕЙ 43 И 49 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 1993 Г. N 4468-1 "О ПЕНСИОННОМ
ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ
В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ
СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"
Законопроект дает официальные, имеющие силу федерального закона, разъяснения вопросов применения статей 43 и 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в части включения месячной стоимости соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, в денежное довольствие для исчисления и пересмотра пенсий.
Необходимость принятия законопроекта обусловлена выявившимся отсутствием единообразного понимания правоприменителями порядка применения статей 43 и 49 названного Закона Российской Федерации.
Статья 43 названного Закона Российской Федерации предусматривает включение месячной стоимости продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, в денежное довольствие для исчисление пенсий военным пенсионерам. Одновременно пункт 1 статьи 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года, предусматривал право военнослужащих на получение взамен продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, денежной компенсации в размере месячной стоимости продовольственного пайка. Порядок определения месячной стоимости продовольственного пайка установлен пунктом 11 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 941.
1 января 2000 года вступил в силу Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 год", в соответствии с которым приостанавливалась норма пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в части установления соответствия размера денежной компенсации взамен продовольственного пайка размеру месячной стоимости продовольственного пайка. Названный Федеральный закон также установил, что для расчета размера денежной компенсации взамен продовольственного пайка стоимость продовольственного пайка принимается равной 20 рублям в сутки. Указанная правовая норма была повторена в федеральных законах о федеральных бюджетах на 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 годы.
Пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации с 1 января 2000 года для исчисления пенсий ошибочно стали руководствоваться указанными нормами названных Федеральных законов о федеральных бюджетах (ошибочность установлена Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2004 N 429-О). При этом размер месячной стоимости продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, принимался ими соответствующим размеру денежной компенсации взамен продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, и равным 600 рублям.
Поскольку размер денежной компенсации взамен продовольственного пайка в денежном исчислении был меньше фактической месячной стоимости продовольственного пайка, это привело к существенному занижению исчисленного размера пенсии. Вследствие этого военные пенсионеры понесли значительные финансовые потери.
К сожалению, судебная практика показала отсутствие единообразного правильного понимания порядка применения статей 43 и 49 названного Закона Российской Федерации и судами Российской Федерации. По одному и тому же вопросу ими принимаются различные решения как в пользу граждан, так и в пользу федеральных органов исполнительной власти.
При этом в случае отказов по искам граждан на неправильное применение норм статей 43 и 49 названного Закона Российской Федерации в качестве обоснования такого решения суды безосновательно указывают на отсутствие определенных компетентными органами данных о суточной норме продовольственного пайка, отсутствие данных по ценам на продовольственные товары, существующие ко дню назначения и пересчета им пенсии, на то, что месячная стоимость продовольственного пайка в законодательном порядке не определена. Наличие законодательно установленного размера денежной компенсации взамен продовольственного пайка ошибочно принимается ими как исходное основание для включения его в денежное довольствие для исчисления пенсии военнослужащим.
Основанием для принятия предлагаемого законопроекта являются:
1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 1997 г. N 17-П, в котором в пункте 2 (абзац четвертый) указано на возможность и порядок принятия нормативного правового акта, посредством которого осуществляется официальное, имеющее силу закона разъяснение федерального закона.
2. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 г. N 9-П, в котором (абзац третий пункта 4.1) сформулирована в качестве требования к законодателю правовая позиция о необходимости точности и конкретности правовых норм, которые лежат в основе решений правоприменителей, включая суды, для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
3. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2004 г. N 429-О, в котором на основе анализа законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации сделаны следующие выводы (пункт 4):
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ от 12.02.1993 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" имеет N 4468-1, а не N 941. а) Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 941 предусмотрено, что:
для исчисления пенсий военным пенсионерам в денежное довольствие включается месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка;
пенсии, а также надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих одновременно с его увеличением;
б) правила исчисления и пересмотра пенсий лицам, проходившим военную службу, федеральным законодателем не изменялись, в том числе посредством приостановления действия устанавливающих эти правила норм названного Закона Российской Федерации;
в) понятие "денежное довольствие для исчисления пенсии военнослужащим" отличается от понятия "денежное довольствие военнослужащих" и имеет самостоятельное нормативное значение для целей исчисления пенсии и ее пересмотра военным пенсионерам: увеличение любой из составляющих денежного довольствия для исчисления пенсии, в том числе стоимости продовольственного пайка как конкретной формы продовольственного обеспечения военнослужащих, предполагает пересмотр пенсии.
Принятие законопроекта позволит добиться правильного и единообразного применения норм статей 43 и 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", восстановить законность и исключить впредь нарушение установленных законом прав граждан, уволенных с военной службы, снять социальное напряжение в обществе, вызванное неправильным применением норм Закона.
Принятие законопроекта имеет большое нравственное и социальное значение для общества и государства.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЕЙ 43 И 49 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 1993 Г. N 4468-1 "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ,
И ИХ СЕМЕЙ"
Законопроект предусматривает разъяснение некоторых вопросов порядка применения норм действующего Закона Российской Федерации.
Законопроект не вводит и не отменяет налогов, не освобождает от их уплаты, не предусматривает выпуска государственных займов, не изменяет финансовых обязательств государства, не предусматривает расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Заключения Правительства Российской Федерации в порядке требований статьи 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации не требуется.

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЕЙ 43 И 49
ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 1993 Г. N 4468-1
"О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ,
СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ,
УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"
В связи с принятием данного Федерального закона не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.

28 марта 2012 года Центральный районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Буслаевой *.*. ,

при секретаре Голиковой *.*. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по Ф.И.О. к Военному комиссариату Воронежской области о признании права на повышение пенсии как ветерану боевых действий в соответствии со ст. 45 п. «г» Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии как ветерану боевых действий, взыскании судебных расходов,

Установил:

Панков Василий Гаврилович обратился в суд с иском к Военному комиссариату Воронежской области, указав, что является пенсионером Министерства Обороны РФ. В период прохождения военной службы принимал участие в контртеррористических операциях на территории Российской Федерации, о чем выдано удостоверение «Ветеран боевых действий».

Полагая, что на основании с Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» ст.45 пункт «Г» ему положено повышение пен­сии на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части 1 ст.46 на­стоящего Закона, что подходит к ст.32 пп.1 Федерального Закона «О Ветера­нах», обратился в военный Комиссариат Воронежской области о повышении пенсии.

В своем ответе начальник центра социального обеспечения Военного комиссариата Воронежской области в перерасчете пенсии отказал.

Считая, данным отказом свои права нарушенными, Панков *.*. обратился в суд, просит:

В судебное заседание Панков *.*. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Его представитель, действующий на основании ордера Зубарев *.*. , исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель Военного комиссариата Воронежской области, действующий на основании доверенности Раевский *.*. исковые требования не признал, в удовлетворении заявленных требований просил отказать.

Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд находит, что исковое заявление Панкова *.*. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел осуществляется в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Панков *.*. является получателем пенсии Министерства Обороны Российской Федерации с 06 апреля 2004 года, что подтверждается удостоверением серии ГФ № 537782 (л.д. 10).

В период прохождения военной службы принимал участие в контртеррористи­ческих операциях на территории Российской Федерации, о чем 06 декабря 2005 года выдано удостоверение серии БК № 0171091 как участнику - ветерану боевых действий (л.д. 11).

В соответствии с п. «г» ст. 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (в ред. Федерального закона от 03.12.2007 N 319-ФЗ) пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах “а“ - “ж“ и “и“ подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона “О ветеранах“, а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона “О ветеранах“, - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, определяются исходя из расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“, и пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии.

В соответствии с ФЗ «О ве­теранах» от 12.01.1995г. №5-ФЗ Панкову *.*. выплачивается ежемесячная денежная вы­плата по категории Ветерана боевых действий на основании п.п.1-4 п.1 ст. 3 ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995г. №5-ФЗ в размере 1990,38 руб. с 01.01.2012 года пожизненно, что подтверждается справкой ГУ ПФРФ по Ленинскому району г. Воронежа (л.д. 12).

Согласно ст. 58 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» № 4468-1, сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ государственные пенсии устанавливаются законом, а, в соответствии, со ст. 35 Конституции РФ, право на пенсию может быть ограничено только федеральным законом.

В соответствии с п. 9 ст.2 Федерального Закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, имеющие право на социальные гарантии и компенсации в соответствии с настоящим Федеральным законом, пользуются социальными гарантиями и компенсациями, установленными для граждан федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как указано в п.5 ст. 3 вышеназванного закона никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, исковые требования о возложении обязанности назна Ф.И.О. надбавку к пенсии в соответствии с п. «г» ст.45 и ст. 46 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, произвести перерасчет данной надбавки со времени выдачи удостоверения ветерана боевых действий подлежат удовлетворению.

На основании ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось Решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Истцом заявлено требование о взыскании судебных расходов на уплату услуг предста­вителя, в том числе за оказание юридической консультаций, подготовки иска в суд, необходимых документов к иску, защиты интересов в суде в сумме 4 000 руб.

В соответствии с ч.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось Решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы по оплате услуг представителя в разумных пределах.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие расходы истца - квитанция к приходному кассовому ордеру № 78 от 07.02.2012 года (л.д. 5), согласно которому Панков *.*. оплатил в Воронежскую межтерриториальную коллегию адвокатов, выдавшую ордер адвок Ф.И.О. на подготовку иска, документов к иску, защиту интересов в Центральном районном суде г. Воронежа Панкова *.*. (л.д. 6) – 4 000 рублей.

Определяя размер разумности, принимая во внимание минимальный уровень оплаты услуг представителя – адвоката Воронежской областной коллегии адвокатов, суд полагает разумным и справедливым, взыскать с ответчика в пользу истца 4 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Обязать Военный комиссариат Воронежской области повысить назначенную пенсию как ветерану боевых действий в соответствии со статьей 45 пунктом «г» Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 (в редакции № 319-ФЗ от 03.12.2007г.) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Обязать Военный комиссариат Воронежской области произвести перерасчет пенсии с учетом надбавки как ветерану боевых действий с января 2006 года.

Взыскать с Военного комиссариата Воронежской области расходы на оплату услуг представителя в размере 4000 рублей.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья *.*. Буслаева

В РФ законодательство пристальное внимание уделяет пенсионному обеспечению.

Законодательными актами регулируется процесс назначения пенсий, расчета положенных выплат, доплат и прочих моментов в отношении пенсионеров. Причем если в отношении основной массы лиц действует 400-ФЗ «О страховых пенсиях», то в отношении отдельных категорий лиц может учитываться другой нормативный документ, действие которого распространяется только на представителей определенной профессии.

Отдельно регулируются пенсии медиков, государственных служащих, работников северных регионов. Также действует и Закон «О пенсионном обеспечении военнослужащих» - ФЗ 4468 1.

Закон в основе своей имеет общий стандартный нормативный акт о , действие которого распространяется на каждого гражданина РФ. При этом дополнительными нормативными актами могут быть урегулированы моменты в пользу работника, ущемлять его права такие акты не могут. Практически все нормативные акты в РФ подразумевают предоставление работникам особого статуса, льготных условий и ее большего размера. При этом также Закон может иметь и ряд других особенностей, что следует учесть перед использованием его для защиты своих прав.

ФЗ 4468-1 четко определяет следующие положения:

  • кто относится к данной категории лиц;
  • каким образом исчисляется время службы, берущееся в расчет при начислении пенсии, какой стаж может считаться льготным;
  • какой коэффициент используется для исчисления размера положенной пенсии;
  • основные правила назначения военной пенсии;
  • социальные гарантии;
  • размер и случаи при получении инвалидности из-за ранений и травм, полученных при выполнении своих служебных обязанностей;
  • когда, кому и в каком размере будет положена пенсия по потере кормильца, если таковым являлся погибший военнослужащий.

Часто используется не только основной Закон, но и дополнительные нормативные акты, которые будут регулировать отдельные моменты в решении данных вопросов. К примеру, Указ Президента о внесении изменений в правила начисления надбавок и доплат за выслугу лет. Также используется дополнительное Постановление Правительства, которым более детально регулируется механизм исчисления стажа военной службы.

Использовать необходимо нормы последнего нормативного акта с актуальными сведениями. Обычно формулы и общие положения длительное время остаются неизменными и каким-либо образом изменяются только на фоне значимых реформ. Но вот непосредственно исходные данные, используемые для расчетов (размер довольствия), будут разными в каждый отдельный расчетный период.

Иногда возможны одноразовые выплаты, когда к какому-то празднику или по другому случаю лицам, которые стали инвалидами вследствие воинской службы доплачивают дополнительные средства. Обычно устанавливается фиксированная сумма.

Пенсия по случаю потери кормильца

Данный вид пенсионной выплаты положен абсолютно всем категориям граждан в широком понимании этого термина. При этом чаще всего под данным понятием подразумевается выплата пенсии на содержание ребенка после смерти одного из родителей. Также иногда выплаты могут осуществляться в пользу родителей или супругов, если они являются нетрудоспособными иждивенцами. В отношении семей военнослужащих правила действуют несколько иные, поэтому их очень важно учитывать, ведь для родственников погибших военных предусматривается не только больший размер пенсии, но и непосредственно более широкий круг лиц, которым подобные выплаты будут положены как таковые.

Интересно сразу обратить внимание на тот факт, даже если военный уже сам являлся пенсионером, то после его смерти семья будет иметь право получать на тех же самых основаниях, что и семьи тех военных, которые продолжали на момент смерти нести службу. Никаких оговорок и ограничений, различий на законодательном уровне дополнительно не предусматривается.

Кто имеет право на пенсию?

На пенсию по потере кормильца данного особого статуса имеют право те лица, родственники которых погибли в процессе прохождения военной службы или не позднее 3 месяцев после ее завершения. Сюда относятся нетрудоспособные дети, родители и супруги.

В некоторых случаях пенсия по потере кормильца может сохраняться, даже если супруг (супруга) вступают в брак повторно.

Кстати, очень важной оговоркой является именно половая принадлежность! Не имеет значения, кто именно состоял на военной службе – муж или жена. Права будут абсолютно одинаковыми на законодательном уровне. По статистике чаще всего данным правом пользуются женщины, но и мужчина, если он нетрудоспособен и его жена-военнослужащая погибла, будет иметь право на получение пенсии по потере кормильца. данной выплаты изменены никак не будут.

Наиболее спорными бывают ситуации по поводу факта наличия иждивенца. Некоторые ситуации очевидны, если это родственники первой категории и имеется документальное подтверждение факта родства. Но вот, к примеру, если у падчерицы имеется официальный отец, но он никак не принимает участия в ее воспитании и покойный отчим ее содержал, то доказать это может быть сложно. То же самое касается братьев и сестер. Для этого необходимо предоставить выписки о регулярных денежных выплатах, перечислениях в пользу иждивенца. Возможно в качестве доказательства даже предоставить свидетельские показания или любые другие подтверждения своей правоты. В судебном порядке будет установлен данный юридический факт прямой финансовой зависимости от погибшего. Далее уже с этим судебным решением необходимо будет обратиться в Пенсионный Фонд для получения пенсии по потере кормильца.

Размер пенсии, надбавки

Минимальный размер пенсии в данном случае – 150% от расчетного размера, который предусматривается в статье 36 данного нормативного акта. При этом речь идет только о тех случаях, когда травма, увечье были получены не по вине самого военного. Обязанность доказывать факт наличия умысла лежит на военно-медицинских экспертах. Если же будет доказано наличие факта умысла, то тогда положенный размер автоматически снижается до 30%. При этом за иждивенцами сохраняется право обратиться в Пенсионный Фонд и оформить пенсию на обычных стандартных условиях, которые распространяются на всех граждан РФ.

В стандартном порядке пенсия исчисляется как 40% от размера того денежного довольствия, которое получал кормилец при жизни (определяется в соответствии с тем, на какой должности или в каком звании он был в момент смерти).

Во всех этих случаях закон устанавливает, что пенсия будет назначаться каждому иждивенцу одинаковая, каких-либо разграничений нет. Независимо от степени родства, пенсия будет одного и того же размера для всех, кому она полагается. Надо понимать, что размер положенной пенсионной выплаты будет предоставлен каждому в полном объеме (одна положенная пенсия не будет делиться поровну между всеми иждивенцами.

Каким-либо образом повлиять на положенный размер денежной выплаты человек не сможет. Если, к примеру, в случае с алиментами возможно в суде потребовать назначения большей суммы, если для этого есть объективные причины (болезни, на лечение которых требуется крупная сумма), то в случае с пенсиями все регулируется только нормами действующего законодательства. Если пенсия назначена правильно, то каким-либо образом повлиять на ее размер будет невозможно.

Если ребенок будет повторно усыновлен другим лицом официально, то тогда пенсия автоматически снимается.

Кстати, военные пенсии будут сняты и в том случае, если военный погиб непосредственно по своей вине (нарушение техники безопасности, совершение противоправных действий). Если же военный был признан виновным посмертно по какому-то уголовному делу, то пенсия также будет снята. Определенные категории граждан, которые имеют право получать пенсию по потере кормильца на общих основаниях (нетрудоспособные вдовы, дети), с учетом общего количества трудового стажа (рассчитывается стандартно, без учета льготных условий военной службы. Если в дальнейшем военный будет реабилитирован, то тогда возможно требовать не только назначить положенную военную пенсию, но и потребовать в судебном порядке выплаты компенсаций (положенная пенсия в полном объеме) за весь период, когда пенсия незаконно не платилась.

Назначение и выплата пенсий

В зависимости от того, каковы основания для оформления пенсии, будет отличаться и то, куда именно обращаться за получением пенсии. Если человек получил инвалидность, то тогда обращаться необходимо исключительно в Пенсионный Фонд. То же самое касается и ситуаций, когда после смерти военного будет оформляться пенсия по потере кормильца. По выслуге же лет человек имеет полное право обратиться в специализированное отраслевое учреждение (военкомат). Для этого, в случае переезда, необходимо встать на учет. Далее, когда возникнет необходимость и придет время оформлять пенсию, необходимо предоставить:

  • личное дело;
  • военный билет;
  • копия паспорта (наличие штампа о регистрации обязательно).

С этими документами надо обратиться в пенсионное подразделение военкомата, расположенного по месту регистрации пенсионера. Эти документы являются обязательными для всех, но также в зависимости от каждого конкретного случая перечень может дополняться еще несколькими важными документами:

  • справка об инвалидности (выдается органами МСЭ), заключение военно-медицинской экспертизы;
  • свидетельство о смерти военного, а также документы, которые подтверждают родство, наличие у детей дневной формы обучения в ВУЗах и прочая документация, которая подтверждает родственные отношения и факт наличия иждивенцев;
  • справка из Пенсионного Фонда, которая подтверждает каких-либо других пенсионных выплат в отношении данного лица;
  • , трудовые договоры и прочие документы, которые могут подтвердить непосредственно факт наличия трудового стажа.

Обычно после предоставления заявления и полного пакета документов до официального ответа Пенсионного Фонда проходит 10 дней максимум. Если же человек предоставил неполный перечень необходимой документации, то ему дается 3 месяца на то, чтобы донести недостающие документы. Если же он это не успеет сделать в установленный срок, то тогда выплаты начнут начисляться с того дня, когда будет подан полный пакет документов, а не с момента первоначального обращения.

Если вдруг возникают какие-либо сомнения по поводу правильно расчетов положенной суммы пенсии, то тогда следует обратиться в головное управление Пенсионного Фонда для получения разъяснений или произведения повторного расчета.

Для этого достаточно просто направить официальное обращение, предоставив копию полученного ранее ответа. Предоставлять повторно справки и прочие документы по пенсионному делу не нужно – вся эта информация уже и так внесена в базу. При необходимости можно указать свои примеры расчетов, чтобы по каждому конкретному пункту были предоставлены разъяснения. При необходимости можно прийти непосредственно на прием к компетентному специалисту учреждения. В редких случаях может оказаться более целесообразным обратиться в суд для защиты своих прав. В этом случае все же логичным будет предоставить не только ответ Пенсионного Фонда, но также и абсолютно все документы по делу, которые должны быть использованы при расчете пенсии.

При этом всегда очень важно знать о своих правах на получение той или иной выплаты, чтобы отстоять их при необходимости. Особенно важно это для родственников и иждивенцев военного – чаще всего именно такие лица попросту не знают о своих правах, что может повлечь за собой отсутствие обращения для назначения пенсионных выплат. Как раз важно учесть, что в отношении военных все вопросы в отношении пенсионного обеспечения будут урегулированы данным нормативным актом (отраслевым), а не Законом о пенсиях, который является стандартным для основной массы граждан РФ, которые получают пенсию на общих основаниях.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook